» » » Управление активами малого предприятия.

Управление активами малого предприятия.


...



Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, вложенных в производство, и относятся к собственным финансовым ресурсам предприятия, которыми они распоряжаются самостоятельно. Оптимальное использование амортизационных отчислений и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить производство продукции на расширенной основе.
Назначение амортизационных отчислений - обеспечивать воспроизводство основных производственных фондов и нематериальных активов. В отличие от амортизационных отчислений прибыль не остается полностью в распоряжении предприятия, ее значительная часть в виде налогов поступает в бюджет, что определяет еще одну сферу финансовых отношений, которые возникают между предприятием и государством по поводу распределения созданного чистого дохода.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - это многоцелевой источник финансирования его потребностей, но основные направления ее использования можно определить как накопление и потребление. Пропорции распределения прибыли на накопление и потребление определяют перспективы развития предприятия.
Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на накопление, составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно - техническое развитие, формирование финансовых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставной капитал других предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накопление, направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли используется на потребление, в результате чего возникают финансовые отношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на предприятии.
Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников. При временной недостаточности в средствах потребность в них может обеспечиваться за счет краткосрочных ссуд банка и коммерческого кредита, если речь идет о текущих затратах, и долгосрочных банковских кредитов, используемых на капитальные вложения.
Предприятие самостоятельно финансирует все направления своих расходов в соответствии с производственными планами, распоряжается имеющимися финансовыми ресурсами, (т.е. имеющимися в наличии денежными средствами), вкладывая их в производство продукции в целях получении прибыли.
Финансовые ресурсы предприятия , направляемые на его развитие, формируются за счет:
амортизационных отчислений;
прибыли, получаемой от всех видов хозяйственной и финансовой деятельности;
дополнительных паевых взносов участников в товариществах;
средств, получаемых от выпуска облигаций;
средств, мобилизуемых с помощью выпуска и размещения акций в акционерных обществах открытого и закрытого типов;
долгосрочного кредита банка и других кредиторов (кроме облигационных займов);
других законных источников (например, добровольных безвозмездных взносов предприятий, организаций, граждан).
Таким образом, подводя итог, можно выделить следующие основные принципы организации финансов любого предприятия:
1). Принцип полной самостоятельности. Самостоятельность в использовании собственных и приравненных к ним средств, благодаря чему обеспечивается необходимая маневренность ресурсов, которая в свою очередь позволяет концентрировать финансовые ресурсы на нужных направлениях хозяйственной и других видов деятельности предприятия.
2). Ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Финансовый результат на предприятии является качественным показателем деятельности как руководства предприятия, так и всего коллектива предприятия. Ответственность возникает также и по поводу всех тех рисков, которые принимает на себя предприятие в условиях рынка.
3). Финансовое планирование. Финансовое планирование определяет направления движения денежных потоков на ближайшее будущее и на перспективу, предполагает получение и направления использования денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается планирование финансового результата.
4). Этот принцип в качестве обязательного условия предполагает формирование финансовых резервов для любого предприятия. Финансовые резервы обеспечивают устойчивую производственную деятельность в условиях возможных колебаний рыночной конъюнктуры, рисков и т.д. Если предприятие создает в достаточном и необходимом размере финансовые резервы, то это обеспечивает предприятию соответствующий положительный имидж на рынке.
5). Финансовая дисциплина. Предприятие должно своевременно и полно обеспечивать выполнение финансовых обязательств перед партнерами, банковскими институтами, органами власти и разнообразными фондами (бюджетными или внебюджетными), перед своими работниками и т.д.
6). Самоокупаемость предприятия. Предприятие должно обеспечивать покрытие своих расходов за счет результатов своей собственной производственной деятельности, тем самым обеспечивается возобновляемость производства и кругооборот ресурсов предприятия.





7). Деление средств, участвующих в обслуживании оборота предприятия, на собственные и заемные. (Краткосрочные банковкие кредиты - источник заемных средств.)
8). Разграничение основной и инвестиционной деятельности предприятия.



Итак, если предоставление кредита имеет смысл для фирмы, то встает вопрос о том, сколько требуется капитала. Консервативное правило рекомендует обеспечить количество капитала, в 1,5-2 раза превышающее необходимое для финансирования продажи в кредит на максимальный срок кредитования.
В примере с AIS Autoparts умножим ожидаемый доход от продаж 300 000 $ на 20 % - предполагаемый процент продажи в кредит согласно статистическим данным для данной отрасли. В результате получаем годовую выручку от продаж в кредит 60 000 $, что соответствует 5 000 $ в месяц. Если обычно максимальный срок предоставления кредита равен 30 дням, то капитал для его финансирования должен составлять 7 500-10 000$.
Из данных отчета о планируемом доходе можно подсчитать также потребность в товарных запасах: себестоимость проданных товаров нужно разделить на количество оборотов запасов. Таким образом требуется 225 000 $/6 = 37 500 $ активов для финансирования товарных запасов.
Теперь перейдем к основным активам. Каждой фирме требуется земля и здание. Даже если фирма собирается арендовать здание, рекомендуется подсчитать, во сколько обошлась бы его покупка. Это может пригодиться при принятии дальнейших решений.
Цена на землю колеблется от 5$ за квадратный фут на окраинах малонаселенных городов до 30 $ и более в дорогих районах. В примере с AIS Autoparts предположим, что цена составляет 10 $, тогда участок 50 на 100 футов будет стоить 50 000 $, здание площадью 2000 квадратных футов пусть стоит 70 000 $, итого получаем 120 000 $. Окончательное решение по поводу того, покупать или арендовать здание, принимается после того, как окончательно просчитаны все остальные пункты.
Важно понимать реальную потребность в мебели и оборудовании для офиса. Цены могут получены у нескольких поставщиков и подходящая сумма может быть добавлена к статье использованных активов. Положим, что для AIS нужно 11 000 $, из которых 5 000 $ идут на оборудование склада и 6 000 $ на мебель и оборудование для офиса.
Итак, теперь мы можем составить окончательный список требуемых активов:

Наличность 


Итак, какие же способы финансирования каждого из активов выбрал владелец AIS Autoparts?
Предприниматель решил инвестировать 17 500 $ из собственных средсв и нашел инвестора, который согласился предоставить еще 17 500 $ в виде кредита сроком на пять лет с ежегодными выплатами процентов и возвратом кредита в конце пятого года.
Хорошее здание в престижном районе будет арендовано, что позволит избежать больших затрат на его покупку. Владелец здания в сущности предоставляет часть денежных активов, за что будет получать платежи в виде ренты.
Поставщик предоставил кредит на условии, что 50 % должно быть выплачено сразу, а остаток – через 60 дней.
Мебель и оборудование для офиса приобретаются в рассрочку за 5000 $ : 1000 $ выплачивается сразу, а остаток платежами по 400 $ плюс проценты в течение 12 месяцев.
Оборудование для склада (полки, витрины, осветительные приборы и т.д.) также могут быть куплены с рассрочкой на год .
Предприниматель решил развивать продажи по кредитным карточкам, чтобы снизить сумму на финансирование потребительских кредитов. План состоит в том, чтобы отложить 5 000 $ (из 7 500 выделенных на потребительские кредиты), поместив их на счет в банк под проценты, либо вложив в высоколиквидные бумаги (например государственные облигации). В активах балансовой отчетности они будут записаны как «другие банковские счета».
Теперь, когда соответствующие решения по поводу требуемых активов приняты, предприниматель готов к составлению балансовой отчетности на день открытия бизнеса, чтобы проверить его финансовую состоятельность.

Балансовая отчетность на день открытия бизнеса AIS Autoparts








скачать dle 11.0фильмы бесплатно
загрузка...

Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.